[Форумы, обсуждения] | [Технические характеристики, краш-тесты] | [Отзывы, опыт эксплуатаци] | [Диагностика, ремонт и запчасти] | [Статьи] | [Японские аукционы] | [Сайты по автомобилям Nissan] |
| ||||||||||||||
Расставшись в декабре 2004 г. со своей первой Тойотой Короллой Церес, передо мной встала проблема: что брать? Намаявшись с весьма скромными размерами Цереса, однозначно хотелось чего-то большего. По совету своего продвинутого в автоделе приятеля я положил глаз на Нисан, осталось выбрать между АД/Вингроуд или Эксперт/Авенир. От АДэхи меня отговорили в силу её полной «деревянности», Авенир не влезал в мой бюджет, оставались Вингроуд и Эксперт. В конце концов Эксперт оттолкнул меня своей «сундукообразной» внешностью, и выбор пал на Вингроуд. Механизм покупки машины для меня тоже был делом решенным – только аукцион и никак иначе. Рабочее в моих глазах было дискредитировано не совсем удачной покупкой Цереса, у которого в процессе эксплуатации выявился ряд косяков, связанных с его «темным» прошлым. Как раз в конце 2004 г в Ангарске открылся филиал Резонанса по приобретению аукционных авто, куда я и направился в январе 2005г.
Мой скромный бюджет ограничивался суммой 8000 $, из которых 1500 были заёмными. «Обратным ходом» вычислили предел аукционной цены – 3000 $. Критерии поиска были следующие: не старше 1999г, пробег не более 100 т.км., цвет – любой, кроме черного. Заполучив пароль и доступ к одному из русскоязычных «зеркал» японских автоаукционов, я принялся параллельно за поиски. Отобранные варианты согласовывались по эл. почте с моим продвинутым приятелем, согласованные варианты пересылались в контору, откуда по Аське нужные номера лотов отправлялись в Японию на торги. Машину искали долго, почти три недели. Практичные японцы как-то наотрез отказывались дешево отдавать свои подержанные машины, о чём красноречиво (в буквальном смысле этого слова) свидетельствовали итоги торгов. А варианты были разные: масса комплектаций, двигателей – 3: основной – QG15DE, 1500см, 105 л.с., изредка попадались с QG18DE 1800 см со 120 л.с., а однажды попался лот с «чумовым» турбированным SR20 со 190 л.с. под капотом! Оценка устраивала не ниже 4, не брезговал R-кой, если авария была незначительной. Было довольно много полноприводных машин, но все они уходили гораздо дороже моих 3000 убитых енотов. Даже у брокера в Японии лопнуло терпение и он попросил коллег в Резонансе уговорить придирчивого клиента либо снизить планку требований к авто, либо искать чего попроще. Даже предлагали вариант со стоянки, но он оттолкнул изрядным пробегом (157 тыс км) и откровенно ржавым мотором. От вариантов с 10-м кузовом меня отговаривал приятель, поскольку потом явно будут проблемы с продажей. Хотя попадались вполне приличные варианты и даже с полным приводом. 99 год был переходным на конвейере: в первой половине сходили машины с 10-м кузовом, со второй половины – с 11-м. Я твёрдо стоял на своём и в один прекрасный день, 11 февраля 2005 г. я увидел зелёный круг напротив одного из искомых вариантов. В Резонансе подтвердили мои надежды: машина куплена!!! Томительные 45 дней ожидания, и вот, 24 марта с.г. я получил вожделенные ключи! «Серый металлик», 2000 г., QG15DE, 105 л.с., АКПП, АБС, 11-й кузов в комплектации G- лимитед. На одометре – реальные 81 тыс км пробега. Вызывало опасение состояние салона, получившее оценку «С» у эксперта. Оказалось, напрасно: «спасибо» японскому чаду, прилепившему жвачку на задний диван. Больше нареканий по салону не было. Запаску-«блин» похоже, даже не вынимали из ниши. (Кстати, у Винга в 10-м кузове «запаска» приделана снизу.) С простенькой СД-магнитолой соседствовала навигационная система, впоследствии замененная на перчаточный ящик в силу своей абсолютной бесполезности в наших условиях. Все немногочисленные «коцки», имеющиеся на кузове, соответствовали указанным в аукционном листе. Жалко, что так и не удалось перевести замечания эксперта, указанные в левом нижнем углу аукционного листа. Кстати, оригинал листа и обозначенную в нем сервисную книжку удачно «скоммуниздили» по пути из Японии в Иркутск. А что, «свежий» год и малый пробег – не сомневаюсь, что в Владике или в Иркутске появился очередной «кот в мешке», но с оригинальным аукционным листом: «машина только-что с Японии, с аукциона!». Ещё один «камень» в сторону Рабочего… Начались приятные хлопоты и ежедневная эксплуатация. Сразу по прибытии были заменены воздушный, масляный фильтра и само масло в двигателе. Поскольку ездить я собирался круглый год, проблем с выбором не было: только синтетика Ю-Тэк Систем 0W40. Выбор был осознанным по одной простой причине: мне довелось около 9 месяцев отработать на производстве масел АНХК, поэтому я был знаком с технологией производства Ю-Тэковских масел и их характеристиками. 5л канистра Система на ЮКОСовских заправках стоит около 800 рублей, получается 160 руб за литр качественной шевроновской синтетики с пакетом присадок не менее известной в «масляных» кругах Инфениум. Как говорится в известной рекламе, если нет разницы, то зачем платить больше? В России пока нет технологий по производству синтетических масел, на 100% они все импортные. В процессе эксплуатации выявились два маленьких косячка, связанные с музыкой: 1. видно, всё-таки придётся устанавливать расширитель FM диапазона, так как количество принимаемых станций весьма скудное. 2. СД-проигрыватель отказывался читать диски, выдавая Error на дисплей и «выплёвывая» диски. Ларчик открывался просто: в мастерской почистили линзу лазерного луча, больше проблем не возникало. Приведу примерный расклад затрат на покупку и доставку авто: Наименование Цена в руб. Стоимость аукционная 81156 Аукционный сбор 2920 Госпошлина в Японии, 5% 4566 Аукционный брокер 5560 Доставка до порта 10564 Перевод денег в Японию 1156 Фрахт на корабле 13900 Ответственный перевозчик 2800 СВХ, таможенный брокер, перегон 7720 Таможенная пошлина 48928 ГИБДД, страховка 3400 Ж/д тариф до Иркутска 23000 Разгрузка 900 Комиссия брокера 13800 ИТОГО 220370 По курсу на 24 марта 2005 г. это соответствовало 7 973 амер. рублям. Основные затраты на эксплуатацию с апреля по сентябрь : Наименование Стоимость, в руб. Воздушный фильтр 280 Масло Ю-Тек Систем 0W40 5л 796 Масляный фильтр VIC 150 Замена масла с промывкой 260 Литьё «Ореол» с работой по установке 8904 Автомойка 500 Свечи NGK 380 Автокосметика 245 Масло Ютек-Систем 0W40 1 л. 200 Масляный фильтр Union 160 Замена масла 150 Бензин АИ-92 849,82 л 13791,5 Итого 25816,5 Пробег с 01.04. по 01.10, км. 12 352 Разовые капитальные затраты, связанные с постановкой на учёт в ГИБДД, приобретением сигнализации в расчёт не брались. Вингроуд – типичный семейный универсал, его стихия- асфальт. Невысокий клиренс (в этом плане он недалеко ушёл от Цереса) не позволяет использовать его где-то на бездорожье. Во время одной из поездок на Байкал я неудачно пропустил между колёс асфальтовый бугор, в результате чего оторвал крепление задней стенки защиты бензобака. В принципе, защита должна полностью закрывать бензобак, но по каким-то причинам яповские инженеры оставили только «юбку» по бокам бака, заднюю стенку которой я и оторвал. Возиться с восстановлением не стал, а просто удалил этот не совсем нужный элемент из-под кузова. По гравийке идет не в пример лучше того же Цереса, готового душу вытрясти из водителя и пассажиров, посмевших съехать с асфальта. Ещё одна проблема эксплуатации связана с отсутствием какой-либо литературы как по Вингам в целом, таки по двигателям серии QG15. Раз попалась на глаза книжка по QG18, но не то. Немногочисленные экземпляры тут же расхватывают, поиски по Инету не принесли результата. Кстати, роясь в Сети, наткнулся на очень интересный сайт – www.wingroad.ru. По своей сути он представляет собой клуб любителей Вингов, но присутствуют и владельцы АДэх. В общей сложности на сайте зарегистрировалось чуть больше 250 Винго и АД-водов со всей России. Владельцы Экпертов и Авениров пока замечены не были. Помимо массы полезной информации по эксплуатации машины на сайте присутствует «курилка», где можно обсудить среди «виноградарей» любые проблемы и получить необходимые консультации от братьев по рулю. Как-то рьяно обсуждался вопрос, а сколько воопще можно выжать на Винге. Результаты колебались от 160 до 180 км/ч, но это несерьезно. Винг ценят совсем по другим параметрам. Кстати, в беседе с коллегой по работе, ставшей недавно владельцем Фан Карго с простеньким движком 1,3л на мой вопрос, а почему нельзя было поискать с 1.5 последовал категоричный ответ: «Да я тебя на нём сделаю!». Столь безапелляционное утверждение меня задело до глубины души, а посему решили проверить на трассе, кто и что из себя представляет. В погожий субботний денек встретились на промплощадке на размеченной местным драг-клубом трассе. Условия были просты: поставить рядом обе машины, утопить педаль в пол и посмотреть, чья машина проедет быстрее отмеренные 402 м. Присутствовавший на «гонке» приятель моего секунданта на Легаси В4 (с механикой!) криво ухмылялся, глядя на наши заезды… На кон была поставлена бутылка шампанского, и мы поехали! Овердрайв был предусмотрительно отключен, предварительные заезды показали - на такой дистанции вполне хватает и трёх передач. Старт, педаль утоплена в пол, машины сорвались с места и… ничего! Финишную черту пересекли «ноздря в ноздрю». В принципе, предварительные расчёты показали, что машины абсолютно равны по характеристикам: 89 л.с. на 1 тн Винограда (105 л.с. на 1,18 тн) против 88 л.с. на «однотонный» Фан Карго.. Так и получилось: на втором заезде я оказался чуть проворнее, вырвавшись на старте на пол-капота. Так и пришел к финишу на пол-капота вперед. На третьем заезде я зазевался, и дамочка вырвалась вперед чуть ли не на «корпус», ни догнать, ни отстать мне не удалось, так и приехали к финишу под победный гудок клаксона Фан Карго. В принципе, последние два заезда уже ничего не решали, бутылку отдал ради приличия. Конструктивные особенности коробок не оказали какого-либо влияния на исход заездов, как и добавленные мною 10л АИ-98 к имеющимся 10-15 л АИ-92 непосредственно перед заездом… К слову, расход у Винга средний, по городу QG15 «ест» около 9-9,5 л/100 км, по трассе – 7-7,5 л, если не гнать больше 120. Во время летней поездки в Аршан установил своего рода рекорд экономичности: 6,5л/100 км, но ехал аккуратно, держа крейсерскую скорость 90-100 км/ч. Бензин лью 92-й, пробная заливка 95-го повлияла только на затраты, прироста динамики или экономичности замечено не было. Пользуясь сайтом, сумел почистить, а вернее, постирать салонный фильтр, поскольку достать в оригинале – дорого, а корейские не попадались. После этой процедуры печка заработала веселее. На сайте есть фотоотчёты со встреч «виноградарей» в Москве и Новосибирске. Думаю, скоро сайт пополнится со стороны винговодов-иркутян. На сайте же вычитал, что в движок входит 2,8л. масла. Так оно и выходит, при уже повторной замене масла слесарь чуть перестарался и залил около трёх, что потом выявил щуп, показав уровень миллиметра на 3 выше верхней метки. Возиться со сливом излишка не стал, надеясь на естественную убыль в ходе эксплуатации. В общем, машиной я вполне доволен, настоящая «рабочая лошадка» с определенным уровнем комфорта. Имея цепной движок, объемный салон и крепкую подвеску, машина пользуется заслуженной популярностью у её владельцев. В октябре уже был приобретен аккумулятор «Кайзер» на 55 А/ч взамен родного 28 А/ч, поскольку последний не вызывал доверия перед предстоящим испытанием сибирскими морозами, и полный комплект б/у –шной резины Yokohama F720 по 1300 руб за шт., уже проверенная позапрошлой зимой на Цересе. В ноябре предстоит и замена антифриза: замеры показали точку замерзания имеющегося -17оС, что также весьма посредственно. Основная масса расходов запланирована по достижении машиной 100 т. км: полной ревизии на стенде подвергнется подвеска, поменяю Декстрон, жидкость в ГУРе и тормозной системе. Не будет лишней и замена топливного фильтра. Судя по информации на сайте, он должен находиться прямо в баке. Бывший владелец сэкономил, и теперь мне придется раскошеливаться на противотуманки: ездить с заглушками в переднем бампере как-то неэстетично. Итак, прошло чуть больше года с момента появления в моих руках очередного творения ниссановских автостроителей образца 2000 года марки Вингроад, и есть смысл подвести некоторые итоги. Ныне, по завершении годичного цикла, с уверенностью можно сказать: «С машиной повезло!» (тьфу-тьфу-тьфу). Что бы там не говорили об аукционах, но запас прочности позволил мне без проблем отъездить целый год. Эксплуатация авто прошла под девизом: «не мешай машине ездить!». По осени начитавшись рекламы, решил вместе с охлаждающей жидкостью заменить термостат. Благо, мою инициативу вкорне пресек мой бывалый приятель Александр: «С ума сошел! Менять родной японский термостат на китайско/тайваньскую хрень! Да ты продашь машину с родным термостатом!» Приятель оказался прав – родной термостат до сих пор исправно выполняет свои обязанности. Отдав 1300 руб. (1000 руб за антифриз, 300 руб за замену с промывкой) начал подумывать об утеплении подкапотного пространства. Кстати, антифриз TCL Longlife Coolant выпускается двух видов: зелёный и красный. Оба рассчитаны до -50С, продавец толком не смогла объяснить, в чём принципиальная разница. Только внимательный осмотр обеих канистр поставил точки над i: надпись на английском свидетельствовала, что красный предназначен для Тойот и Дайхатсу, зеленый – для остальных марок а/м. На одном из сайтов наткнулся на способ утепления двигателя с помощью пенофола. Торговое название – порилекс самоклеющийся. Имея с одной стороны фольгированную основу, он не только препятствует теплопотере, но и отражает тепло. Утеплял в два этапа: обработав подкапотное пространство китайским спиртом, из «толстого» пенофола толщиной 6 мм по заранее сделанным бумажным выкройкам утеплил пространство между ребрами жесткости. Сверху всё это дело накрыл листом «тонкого» пенофола толщиной 3 мм. Итог – на фото. Некоторые, из-за опасения возможного летнего перегрева, пришпиливают утеплитель к рёбрам жесткости на клипсы. На мой взгляд, это актуально для ВАЗов, ГАЗов и прочих ТАЗов. Штатный вентилятор должен справляться со своей задачей. На всё про всё ушло два листа пенофола (120х60см) толщиной 3 и 6 мм соответственно. Наконец-то удалось приобрести книгу по двигателям QG. Таблицы по тех. Обслуживанию говорили о том, что топливный фильтр на Винге рассчитан на весь период эксплуатации и замене не подлежит… Правда. Неизвестно, какой смысл вложили яповские инженеры в понятие «период эксплуатации». Учитывая качество нашего бензина, решил с плановой заменой на 100 т.км. повременить и ездить до появления проблем с динамикой машины. Хотя на сайте wingroad.ru в разделе «Техобслуживание» выложена подробная инструкция по замене вместе с фото. При забортной температуре под 30С мороза стали плохо закрываться двери. По совету приятеля обработал все резиновые уплотнители на дверях силиконовой смазкой. Не помогло. Видать, не рассчитаны уплотнители на наши морозы. Надо отметить, что для России предпочтительнее машины в северном исполнении (комплектация «Snow version” или “Cold”). По опросам винговодов на нашем сайте таковые имеются, но очень мало. Отличаются от прочих штатным утеплителем капота и мощным аккумулятором на 60-70 А-ч. Вообще-то я старался в лютые морозы (когда температура опускалась ниже 40С) не выгонять Винга из тёплого гаража. За всю зиму машина от силы два-три раза ночевала на стоянке. Не смотря на Кайзеровские 55 А-ч и 100%-ю синтетику ЮТЭК-Систем 0W40 двигатель заводился неохотно, где-то с третьей попытки. При этом обороты двигателя несколько секунд «плавали», прежде чем двигатель выходил на прогревочные 1500 оборотов. Помнится, 4A-FE после длительной стоянки на морозе заводился как-то «веселее». Печка в морозы в универсале грела только водителя и переднего пассажира. Задним приходилось стучать зубами. Я, естественно, держал шторки в положении «лобовое стекло – ноги», дабы воздух постепенно прогревался вместе с двигателем и лобовое стекло не треснуло от перепада температур. А пассажиры потерпят. Так, незаметно цифры на моём одометре подошли к отметке в 100 000 км. Пришла пора менять масло и рабочую жидкость в «автомате». Ох уж этот наш ненавязчивый ангарский сервис! До сих пор белой завистью завидую иркутянам, нам до их Кузьмих с Гордерами ещё ой как далеко… Если с заменой масла проблем не было, то при замене р/ж сервисмен плохо затянул шланги, крепление сорвало и литр-полтора дорогого Nissan ATF type D (по 450 руб за литр!) оказалось в подкапотном отсеке и на полу… После этого жидкости в ГУРе и тормозной системе я менял в Кузьмихе… Сход-развал – та же история… Побегав по ангарским сервисам и получив везде «приходите завтра», плюнул на все и поехал в Иркутск. Делали в Континентале на Трактовой. Выяснилось, что задний мост представляет собой цельную балку и колёса регулировке не подлежат. Я было поначалу расстроился, но тут, как бы мне в утешение, подошёл товарищ с просьбой сделать сход-развал на 525 БМВ. Мастер озабоченно почесал в затылке, полез в БД. Настройки на 525-ю имелись. На фото красные стрелки показывали регулировочные болты. Из инструкции следовало, что каждое колесо у бэхи регулируется аж в трёх плоскостях. А стоимость работ всего на 100 руб выше по прейскуранту (650 руб против 550 с меня). Поэтому мастер «вдруг» вспомнил, что через полчаса записан клиент на сход-развал, и на БМВ он сделать не успеет. Озадаченный владелец бумера спросил, работает ли сервис – центр Мерседеса и, получив утвердительный ответ, убыл восвояси. А мы с приятелем позлорадствовали, представив, как его там «обуют»… Больше никаких работ по подвеске я не делал, памятуя о том, что хороший стук сам себя покажет. Менять раньше времени родные японские запчасти на невесть что желания нет. Примерно 80% от пробега машина возит меня одного, иногда с небольшим количеством груза, так что подвеска о себе пока не напоминает. На сайте wingroad.ru зарегистрировалось уже больше 600 винговодов со всей России. Около двадцати - с Ангарска и Иркутска. Из обмена опытом среди «фирменных» проблем Винга, и в частности, двигателя QG – 15/18, коими комплектуются Винги и АД в 11-м кузове, нарекания вызывают клапан холостого хода и датчик массового расхода воздуха (MAF-датчик). Оно понятно, эксплуатация любой праворульной машины где-нибудь в Подмосковье и в Иркутске – две совершенно разные вещи. Поэтому то, что легко решается здесь, на западе превращается в глобальную проблему. По причине наличия персональной катушки на каждой свече настоятельно не рекомендуется экономить на данных элементах расходных материалов и менять их не реже, чем через 15000 км (это касается обычных NGK по 95 руб/шт). В противном случае поиск б/у-шной катушки действительно превратится в проблему, а новая больно ударит по карману. В одном из сервисов, куда я вынужден был заехать на диагностику после неудачной мойки движка (залили свечной колодец, катушка начала пробивать свечу по корпусу, движок «затроил» на холостых), получил ответ, что на заказ катушку придется ждать 2-2.5 месяца плюс придется выложить за неё 3500 целковых. Во время своей недавней поездки в Харбин я в душе надеялся подешевле прикупить запчастей для своего Винга. Увы, в Харбине мы пробыли всего 3 дня, из которых два заняла экскурсионная программа. Нас, конечно, провезли по знаменитой харбинской «автомобильной» улице, где с обеих сторон дороги в ряд идут автомагазины. Но выкроить время на посещение улицы мне не удалось. Впрочем, «бывалые» на обратной дороге в поезде меня успокоили, что на этой улице без русскоговорящего гида делать нечего. Ни по-русски, ни по-английски продавцы не понимают, поэтому вряд ли я смог бы им объяснить, что мне нужны противотуманные фары на Винг в 11 кузове. За запчастями нашим всё-таки лучше ехать в Маньчжурию. Какое резюме можно сделать? Машиной вполне доволен, многофункциональный универсал, абсолютно освобождающий от проблем при надлежащем уходе и обслуживании. Оптимальный вариант – 11 кузов, передний привод и QG-15DE. Полный привод (в паре с QG18) – «паркетный», задние колеса включаются в работу при пробуксовке передних. Для дачников подойдут АДэха или Винг в «деревянной» комплектации LE, но в будущем могут возникнуть проблемы с продажей. Регулярно просматривая раздел Авто в местной газете, обратил внимание, что Винги «уходят» быстро, а вот АДэхи берут неохотно, объявления «висят» по 2-3 месяца. На 10-й кузов (выпускался до 2-й половины 99 г) внимание лучше не обращать, сейчас вовсю везут обновленные 11-е кузова (см фото). А через 2-3 года на 10-й кузов смотреть вообще никто не будет. Хотелось бы ещё предостеречь от покупки АДэхи с движком 1,3л: откровенно слабый, недостаток мощности вынужден компенсировать повышенными оборотами – вся экономия топлива коту под хвост. А если ещё и коробка «автомат», то при полной загрузке динамика машины сходит совсем на нет. В общем и целом, надежная неприхотливая машина, достойная альтернатива тем же Королла Вагон. Основные затраты на эксплуатацию с 01.04.05г. по 01.04.06 г. : Наименование Стоимость, в руб. Наименование Стоимость, в руб. Воздушный фильтр 280 Автохимия 739 Масло Ю-Тек Систем 0W40 5л 796 Воздушный фильтр 165 Масляный фильтр VIC 150 Масляный фильтр VIC 165 Замена масла с промывкой 260 Инструменты 160 Литьё «Ореол» с установкой 8904 Брызговики (3 компл) 510 Автомойка 500 Масло Ютек-Систем 0W40 1 л. 130 Свечи NGK 380 Замена масла 100 Автокосметика 245 Nissan ATF type D 6,5л. 2925 Масло Ютек-Систем 0W40 1 л. 200 Замена р/ж в АКПП 200 Масляный фильтр Union 160 TCL Longlife Coolant 5х2л 1000 Замена масла 150 Замена антифриза 300 Аккумулятор «Кайзер» 55 А-ч 1405 Пенофол 372 Castrol Dex III 275 Замена в ГУРе 250 DOT4 90 Замена в тормозной системе 425 Сход-развал 550 Прочие 925 Техосмотр 237 Автогражданка 2445 Свечи NGK 365 Аренда гаража 04.05 – 04.06 10200 Бензин АИ-92 1750,48 л* 29359,5 Общий итог 65317,5 Пробег с 01.04.05 по 01.04.06, км. 22 575 Бензин с учетом 4-4,5% скидки. Кстати, за год (с 01.04.05 по 01.04.06) стоимость АИ-92 выросла с 15,8 руб до 18,7 руб или на 18,35%. ( в Ангарске Иркутской обл) |
ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:
[Форумы, обсуждения] | [Технические характеристики, краш-тесты] | [Отзывы, опыт эксплуатаци] | [Диагностика, ремонт и запчасти] | [Статьи] | [Японские аукционы] | [Сайты по автомобилям Nissan] |